Образовательная программа МБДОУ Детский сад №37

Образовательная программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 37» комбинированного вида  в составе: Еналдиева М.А.- заведующий, Оганесова Э.Г..- старший воспитатель, Портнова Н.Ф. - психолог, Федотова А.М.- инструктор по физкультуре,

Дряева Д.З.-логопед, Ахсарова К.Э..- логопед, Дзусова Р.В.- инструктор осетинского языка, Лифоренко Э.В. – музыкальный руководитель,

Битарова И.К.- восптатель,  Гогаева Э.А..- воспитатель, Егорова Т.М.- воспитатель.

в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной примерной общеобразовательной программы «Детство ».

Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта. В основу работы детского сада положены цели и задачи, определенные ФГОС. Основной целью коллектив ДОУ видит в позитивной социализации и всестороннем развитии  ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии  его возрасту видах деятельности. Цель реализуется через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- целостное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией , математикой и игрой.

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим  культурам;

-  сохранение и преумножение ( развитие) осетинской национальной культуры и традиций ,а также национальных культур других народов, проживающих в РСО-Алания.

Читать далее