Публичный отчет  МБДОУ№37  за 2015 - 2016 учебный год 

Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида детский сад №37

Адрес: 362031, РСО-Алания  г.Владикавказ,  Проспект Коста , 241 «А»

Год ввода в эксплуатацию: 1961.

Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа  №553 от 23.10.2002 года «О предоставлении муниципальным дошкольным образовательным учреждениям земельных участков по фактическому пользованию».

Режим работы учреждения:

с сентября по май – воспитательно-образовательный процесс;

с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

-     рабочая неделя – пятидневная;

длительность пребывания детей –12  часов;

ежедневный график работы: с 7.00до 19.00.

воспитательно-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Мощность  дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 30/33.

      В 2015 - 2016 учебном году в ДОУ 9 групп.

Ясельная группа: с 2 до 3 лет (41 детей);

Младшая группа 1: с 3до 4 лет (34 детей);

Младшая группа 2: с 3до 4 лет (33 детей);

Средняя группа 1: с 4 до 5 лет (35 детей);

Средняя группа 2: с 4 до 5 лет (30 детей);

Старшая группа: с 5 до 6 лет (31детей);

Старшая логопедическая группа: с 5 до 6 лет (26 детей);

Подготовительная группа: с 6 до 7 лет (25 детей);

Подготовительная логопедическая группа: с 6 до 7 лет (21 детей);

 

За 2015 – 2016 учебный год наше дошкольное учреждение посетило 244 ребенок. Причина колебания количество воспитанников состоит в том, что дети пропускают по болезни, а в летний период из-за отпусков родителей. Один ребенок выбыл в школу.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

- педагогический совет;

- общее собрание работников;

Основной целью деятельности МБДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все  компоненты развивающей предметно-пространственной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет (включая процедурный, изолятор).

Создана современная информационно-техническая база: компьютер, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте: www.ds37.irdou.ru

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в ясельной группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

в  младших группах (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средних группах (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старших группах (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительных группах (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

Основными формами организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольников в детском саду являются:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную  деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

С воспитанниками работают 17 воспитателей с высшей квалификационной категорией, 6 воспитателя имеют первую квалификационную категорию.

Педагогические работники своевременно повышают профессиональную квалификацию, а также принимают участие в семинарах, организуемых СОРИПКРО: воспитатель Хугаева А.А. вошла в десятку призеров в конкурсе « Лидер дошкольного образования 2016г.»

Правоустанавливающие  документы:

- лицензия на осуществление образовательной деятельности: №1934 от 01.03.2012 года;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 1021500773360 от 19.02.2013 года;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 15 №001082438

- устав МБДОУ: утвержден Начальником Управления образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа 08.08.2015 года;

- локальные акты, определённые уставом МБДОУ:

Коллективный договор № 3419 от 27.04.2015 года;

Правила внутреннего распорядка (приказ № 41 от 24.08.2015 года);

Положение об оплате труда работников МБДОУ (приказ № 32 от 18.02.2015 года);

Положение о стимулировании работников МБДОУ (протокол № 1 от 18.08.2015года);

Положение о педагогическом совете (протокол №1 от 18.08.2015 года);

Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса (протокол № 1от 18.08.2015 года);

Положение о проведении контрольной деятельности (протокол № 1 от 18.08.2015 года);

Положение о проведении тематического контроля (протокол № 1 от 18.08.2015 года);

Положение о мониторинге качества образования в ДОУ (протокол №1 от 18.08.2015 года);

Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования МБДОУ от 18.08.2015 года;

Положение о родительском комитете (протокол №1 от 18.08.2015 года);

Положение о родительском собрании  (протокол №1 от 18.08.2015 года);

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

- Договор безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом от 28.05.2015года;

-  свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования муниципальным имуществом на праве оперативного управления: от 01.02.2013 года;

 - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность: № 15.01.09.000.М.000227.10.15 от 26.10.2015 года;

- договор о взаимоотношениях между МБДОУ и учредителем от2007 года.

Документация  дошкольного образовательного учреждения:

- Программа развития МБДОУ на 2015 – 2016годы (протокол № 1 от 18.18.2015 года);

– примерная основная дошкольная образовательная программа «Детство» г. С-Петербурга. Этнокультурное образование осуществляется по методическим пособиям полилингвальной модели поликультурного образования кафедры Юнеско СОГПИ.

- годовой план на 2015 – 2016 учебный год;

- учебный план на 2015 – 2016 учебный год;

- календарно-тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ;

- планы работы кружков;

- расписание занятий, режим дня;

-  акты готовности дошкольного образовательного учреждения к 2015 – 2016 учебному году;

- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля.

4. Анализ качества образования, развития и воспитания  дошкольников

Воспитатели осуществляли свою воспитательно-образовательную деятельность по образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» г. С-Петербурга. Этнокультурное образование осуществляется по методическим пособиям полилингвальной модели поликультурного образования кафедры Юнеско СОГПИ.

         В каждой разновозрастной группе воспитатели проводили педагогическую диагностику по освоению Программы по всем образовательным областям. К концу учебного года проанализированы уровни усвоения образовательных областей воспитанниками и уровни развития интегративных качеств дошкольников.

 По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод, что программа детьми  усвоена.

         Наиболее низкий показатель по следующим образовательным областям:

Физическая культура;

Формирование целостной картины мира;

Формирование математических представлений.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 87-93% (в зависимости от возрастной группы). Во второй младшей подгруппе 91%, в средней подгруппе 93%, в старшей подгруппе 94%, а в подготовительной к школе подгруппе программный материал усвоен на 87%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям «Здоровье» – 100%, «Художественное творчество» (92,4%), «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» (91,4%), «Чтение художественной литературы» (89,3%), «Познание» (88,6%). Самые низкие результаты по образовательной области «Физическая культура» - 79,5%.  Это связано с тем, что педагогами детского сада не используются всё оборудование в полном объёме.

Воспитателями были проанализированы освоение детьми интегративными качествами в каждый возрастной период.

         Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников освоено 86% интегративных качеств. Это значит, что необходимо продолжать развивать интегративные качества у детей. Больше внимание уделять:

представлениям о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

прививать общепринятые нормы и правила поведения, учить управлять своим поведением и планировать свои действия;

продолжать учить овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности, значит необходимо спланировать совместные действия с учителем начальных классов;

продолжать развивать другие интегративные качества ребенка;

разработать индивидуальные образовательные маршруты;

ввести платную образовательную услугу логопеда.

Таким образом: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств являются удовлетворительными и имеют положительную динамику.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

5. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения

Планирование работы с родителями начиналось   после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: 

- родители посещают группу детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия);

- оформляется родительский договор.

В 2015 – 2016учебном году были запланированы и проведены:

Групповые родительские собрания:

Ноябрь 2015г.- в течение всего месяца

Апрель 2016г .- в течение всего месяца

Общее родительское собрание: 11.05.2016 года на тему «Итоги учебного года». Были обсуждены следующие вопросы: подведение итогов за 2015 – 2016учебный год, награждение родителей по итогам года, отчеты педагогов .

Заседания родительского комитета:

09.09.2015 года «Основные задачи на новый 2015 – 2016 учебный год». Были обсуждены и утверждены Положения о родительском комитете, родительском собрании; выбраны председатель, зампредседателя, секретарь родительского комитета.

16.09.2015 года «Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада.

15.10.2015 года «Питание в детском саду». Были проанализированы нормы питания в ДОУ, обсудили своевременную родительскую плату, подготовку дошкольного учреждения к работе в весенний период.

18.12.2015 года «О работе родительского комитета в 2015 – 2016 учебного года. Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период».

15.04.2016 года « Составление сметы по ремонту кровли и в целом оказание помощи садику по ремонтным работам».

В апреле в дошкольном учреждении проходил смотр – конкурс «Посажу цветочек в сад», где родители принимали активное участие.

Были организованы и оформлены выставки «Дары осени», «Лучшая Пасхальная композиция», подделки мамам и папам, «Письмо червячку».

Были проведены совместные народные праздники «Рождественские посиделки», «Масленичные посиделки», «Весенние посиделки», «Пасха».

В мае был проведен расширенный педагогический совет по взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Активное участие родителей в субботниках в весенний период.

Ежемесячно воспитателями проводились консультации для родителей по основным направлениям работы дошкольного учреждения, где родители могли получить либо индивидуальную, либо групповую помощь.

Постоянно в течение года работал информационный стенд «Для вас родители!», «Наши подделки». Родители с удовольствием рассматривали работы своих детей, где отражены будни дошкольного учреждения, режимные моменты, непосредственно образовательная деятельность, прогулки с детьми, игры и т.д.

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

     Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.

     Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

                6.Отношения с социальными учреждениями

 

                      -    МБОУ СОШ № 33;

                     -    Детская поликлиника №4

 

       МБДОУ осуществляет сотрудничество с СОШ №33. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы ,воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса;

                

                - отслеживалась адаптация выпускников детского сада (педагоги подготовительной группы);

                - проводилась диагностика готовности детей к школе;

                - экскурсии различной направленности.

   

    Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой № 4. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям,

 

 

7.Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников ДОУ

 

                  Одним из направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач в МБДОУ используются разнообразные формы и методы оздоровления детей:

                                Формы и методы оздоровления детей   

 


№ п/п


Формы и методы


Содержание


Контингент детей




1.


Обеспечение здорового ритма жизни


Щадящий режим (адаптационный период)


младшая группа


Организация микроклимата и стиля жизни группы


все группы




Рациональное питание


все группы


Занятие ОБЖ, беседы


все группы


2.


Физические упражнения


Утренняя гимнастика


все группы


Подвижные и динамичные игры


все группы


Спортивные игры


средняя, старшая группы


Физ.минутки во время занятий


все группы


Гимнастика после сна


все группы


3.


Гигиенические и водные процедуры


Умывание


все группы


Мытье рук


все группы


Игры с водой


младшие группы


Обеспечение чистоты среды


все группы


4.


Световоздушные ванны


Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)


все группы


Сон при открытых фрамугах (в летний период)


средняя, старшая группы


Прогулки на свежем воздухе


все группы


Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха


все группы


5.


Активный отдых


Развлечения


все группы


Праздники


все группы


Игры-забавы


все группы




Театрализованные представления


старшая группа


Дни здоровья


все группы


6.


Психогимнастика,игротерапия


Игры, упражнения во время занятий, в совместной деятельности.


все группы


8.


Физиотерапия


Кварцевание


младшие группы


9.


Стимулирующая терапия


Лечебное смазывание носа оксоциллиновой мазью


все группы


Витаминизация


все группы

   Для профилактики  простудных заболеваний и оздоровления детей в МДОУ действует система закаливающих мероприятий.  Закаливание  проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются  индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

                В течение учебного года решались следующие цели и  задачи по физическому развитию детей.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

В результате решения годовой задачи: повысилась выносливость, дети стали более ловкими, гибкость осталась на прежнем уровне. Понизилась заболеваемость. Для родителей проводилось родительское собрание о здоровье. В течение года проводились закаливающие мероприятия (точечный массаж, самомассаж, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия и искривления позвоночника, релаксации)

В 2015 - 2015 учебном году  были проведены следующие открытые мероприятия по физической культуре:

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе «Сохрани свое здоровье».

Цель: - Прививать потребность в ЗОЖ

          - Учить слушать и слышать свой организм;

  «Зимние  игры и забавы».

Цель: - Вызвать желание у детей регулярно заниматься физкультурой;

          - Воспитывать у детей соревновательный дух.

          - Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Открытое занятие для детей и родителей «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики»

Цель: - Развитие мелкой моторики рук;

           - Формирование коммуникативных навыков;

           - Развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно- перцептивной сферы, творческого потенциала;

           - Формирование установки на положительное отношение к себе.

 

 


      В МБДОУ ведется большая работа по оптимизации процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Ежегодно проводятся психолого-педагогическое  исследование  уровня адаптированности детей, мониторинг заболеваемости, традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как: игры-занятия, использование музыки, широкое использование фольклора в режимных моментах и др.

В 2015-2016 учебном году адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям МБДОУ прошла успешно – у 100% детей она протекала в лёгкой степени. Этому способствовала грамотная  психолого - медико-педагогическая работа в течении года и внимательное, чуткое, заботливое отношение воспитателей групп (Басаевой Т.Г., Доевой Б.Р., Каргиновой Э.К., Остаевой З.А.)к детям, а также педагоги учитывали  их индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Педагогический коллектив в период адаптации прослеживал положительную динамику, дети легче адаптируются, находясь в группе вместе с родителями.

Отмечается такая тенденция – дети раннего возраста приходят в детский сад, не имея элементарных  культурно – гигиенических навыков, а также не приучены навыкам самообслуживания и  социализации в детском коллективе, поэтому педагогам младших групп надо  более ответственно относится к работе с родителями в период адаптации детей.

В МБДОУ оказывается помощь детям, имеющие речевые нарушения.  Для этого               в детском саду работает логопеды   Кайтукова Алла Николаевна и Ахсарова Кристина Энверовна. Главной задачей  которых является - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, выявление и коррекция отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста. Речевая работа с воспитанниками осуществлялась в ходе индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Показатели у детей улучшились во всех возрастных группах в разделе « Развитие речи». Объясняется это качественной работой   логопедов, которая проводится со всеми педагогами детского сада мастер – класс, консультации, практические занятия, участвуют в семинарах, педагогических советах. 

Следует отметить, что логопеды постоянно повышают свой квалификационный уровень и участвуют в городских конкурсах. Так в 2015 году Администрация местного самоуправления г.Владикавказа наградила дипломом логопеда Ахсарову Кристину Энверовну за участие в городском конкурсе «Лидер в дошкольном образовании-2015» .

        Подготовительная логопедическая группа:

С высоким уровнем речевого развития    –   84% детей;

Со средним уровнем речевого развития –    10% детей,

С  низким  уровнем речевого развития    – 6% детей,

 

        Старшая логопедическая группа:

С высоким уровнем речевого развития     – 35% детей;

Со средним уровнем речевого развития   – 60% детей,

С  низким  уровнем речевого развития       – 5% детей.

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2015 - 2016 учебном году была эффективна.

 

Таким образом: Мониторинг показывает положительную динамику развития дошкольников, что свидетельствует о том, что коллектив педагогов МБДОУ успешно завершил в 2015-2015 учебном году переход  на новые ФГОС.

                                                                                              

Для обеспечения психологической поддержки воспитанников и их родителей в детском саду действовала педагог-психолог, одной из основных задач которой является помощь детям. Педагог-психолог  Чарикова Олеся Викторовна работала по следующим направлениям:

- диагностика,- развитие и коррекция, - консультирование.

 Педагог-психолог Чарикова О.В. в своей работе использует разнообразные формы и методы работы с детьми: индивидуальные занятия, игры, тренинги, а также особенностью  ее работы является  - психогимнастика,  сказкотерапия,  игротерапия. Проводится работа по развитию и коррекции психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Олеся Викторовна  принимает активное участие в работе с родителями, проводя индивидуальные встречи и консультации.

Для реализации основных направлений все специалисты МБДОУ работают в едином коррекционно-образовательном пространстве, в тесном сотрудничестве, взаимосвязи, имеют координированный план работы с детьми.


                 8.Работа с родителями, социумом.

 

Социальный статус семей в ДОУ следующий:

- полная семья             – 198

- неполная семья         – 25

- многодетная семья   – 51

 

 Детский сад на протяжении многих лет проводит активную, планомерную работу с родителями на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

     -  Повышение  психолого-педагогической компетентности родителей.

     -  Повышение педагогической культуры родителей.

     - Привлечение их к активному участию в  жизни детского сада.

     - Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.


      Для реализации этих задач используются формы и методы:

 

       - анкетирование по работе МБДОУ;

       - индивидуальные и групповые консультации;

       - общие и групповые  родительские собрания;

      - дни  открытых  дверей;

     - оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии;

      - показ занятий для родителей;

       - заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

     - изучение мнения родителей;

       - приобщение родителей к совместной деятельности;

      - проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досуга, утренников с участием родителей;

      - консультации по телефону для родителей;

      - конкурсы, смотры, выставки.

В 2015- 2016 учебном году при активном участии родителей были проведены следующие мероприятия:

- «Посажу цветочек в сад», все родители приносили цветы и вместе с детьми сажали на своих участках.

 -конференция «Возможности интеллектуального развития ребенка в совместной работе семьи и детского сада».

- выставка «Мама милая моя»;

- праздники: «День города», «День воспитателя» , « Новый год», «День защитника отечества», «8 Марта», «Выпускной бал»

 - Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»

- тематические выставки: «В гостях у сказки», «Спорт-здоровье»…

               В 2015-2016 году в детском саду провели анкетирование родителей с целью: выявить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения к потребностям ребенка.     

             Результаты анкетирования следующие:

       - Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательного процесса – 71 %

- Я уверен (а) в хорошем отношение воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности – 81 %

  - В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво – 69%

-  При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада – 81%

 - Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть трудности в воспитании своего ребенка – 62 %

-  Посещая собрания, консультации, тренинги я стал (а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста – 65%

В качестве основных приоритетов родители выделяют следующее:

Здоровье  детей - 100%. Всестороннее  развитие личности ребенка – 87%. Коррекционно-развивающие занятия с детьми – 76%. Сотрудничество с МБДОУ по разным направлениям – 87%.

Вывод: Взаимодействие педагогов и родителей помогло использовать таланты родителей, изучить их интересы, заинтересовать в детскую творческую деятельность, стимулировать родителей участвовать в детских праздниках,; удалось объединить педагогов и родителей на развитие активизации самостоятельной деятельность детей.

Взрослые (мамы, папы, бабушки и дедушки) научились у своих детей лёгкости восприятия нового, творчеству и фантазии в оформлении генеалогического древа семьи, портрета семьи, стенгазет и др.

 Педагоги и родители могли оценить свои личностные качества, осознать себя в системе профессионального и личностного общения с коллегами и родителями, найти способы высвобождения своего творческого потенциала; дети – быть активными и творческими.

 

 

 


            9.  Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

Создание условий безопасного пребывания воспитанников в здании учреждения и на прилегающей территории находится в центре внимания администрации и всего коллектива. Сотрудники регулярно проходят обучение, получают инструктажи по технике безопасности, проводятся учебные тренировки. В детском саду работают сторожа, установлена система сигнализации. В учреждении функционирует пульт противопожарной сигнализации, проведена автоматическая противопожарная сигнализация, мобильная связь с дежурными службами города, МБДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. В здании размещены информационные стенды, планы эвакуации первого и второго этажа.


                            10. Медицинское обслуживание

 

          Медицинское обслуживание детей МБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида строится на основе нормативных правовых документов и осуществляется медицинской сестрой Мельниковой Татьяной Николаевной. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор.  В 2015 году он был отремонтирован собственными силами и обеспечен необходимым оборудованием и набором медикаментов.

Основной задачей старшей медсестры Мельниковой Т.Н.четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, в ведение учета и анализа общей заболеваемости воспитанников, анализа простудных заболеваний.

 Медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, следит за соблюдением санитарно- противоэпидемиологического режима, проверяет качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей. Следит за прохождением всех работников МБДОУ медицинского осмотра.

МБДОУ курирует врач – педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно – профилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся  профилактические  мероприятия медсестрой Мельниковой Т.Н.:

     -осмотр детей во время утреннего приема;

     - антропометрические замеры;

     - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал,1 раз в год;

     - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

     - лечебно – профилактические мероприятия,

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, световой и воздушный режим поддерживаются в норме.


                    10.  Материально-техническая база

 

Детский сад №637 комбинированного  вида - это типовое двухэтажное здание с оборудованной и озелененной прилегающей территорией. Общая площадь    здания  7057 кв. метра.

В дошкольном учреждении создана материально- техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно- развивающей среды. Здание кирпичное, внутри помещений тепло и светло, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются; групповые помещения, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет педагога психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, пищеблок ,прачечная, медицинский кабинет, изолятор ,кладовая, кабинет по АХР и др.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты.

 За последний год улучшилась и модернизировалась материальная база МБДОУ, изменилась эстетическая развивающая среда всех помещений. В дошкольном учреждении имеется 4 компьютера (выход в Интернет, электронная почта), 3принтера, телевизор, DVD проигрыватель, 3 музыкальных центра,2 переносных магнитофона, 3 фортепиано.

Материально-техническая база учреждения отвечает современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

 Помещение детского сада находится в удовлетворительном состоянии.

                11.Качество и организация питания

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное, 4-х разовое сбалансированное питание на основе десятидневного меню, утвержденного Роспотребнадзором. Имеется хорошо оборудованный пищеблок, кладовая.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется медицинским персоналом, администрацией дошкольного учреждения. В меню представлены разнообразные блюда, в ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, соки.

Результаты сравнительного анализа показали, что заболеваемость в ДОУ снизилась с   0,118 (2015г) до 0,043  (2016г.)

 

2015

Бронхит -23

Отит- 3

Ангина -21

2016

Бронхит - 9

ОРЗ - 1

 Ангина - 7

 

            Улучшения удалось достичь за счет  запланированных и проведенных мероприятий по здоровью и физическому развитию, организованным спортивным мероприятиям (рук-ль Федотова А.М.) с целью сохранения психоэмоционального и физического здоровья.

            Повысилось  качество  работы по формированию системы знаний педагогов о правах и свободах ребенка, через рефлексивный семинар педагоги тренировались в решении педагогических ситуаций, возникающих в работе с детьми и родителями;  по оказанию методической помощи педагогам и родителям; повысилась родительская компетентность по правам и достоинствам ребенка – это показали консультация с интегрированными методами, тематический контроль.

         Педсовет – деловая  игра по комплексно-тематическому планированию с учетом принципа интеграции образовательных областей способствовал развитию проектировочных, конструктивных, коммуникативных, аналитических умений педагогов – это хорошо проявилось и в общественном тематическом проекте «Что такое хорошо и что такое плохо?» (по решению педсовета), который способствовал и формированию ключевых компетентностей воспитанников, заключительным этапом была проекторная презентация, которая размещена на сайте МБДОУ.

         Разнообразные мероприятия, педсовет по приобщению детей к истокам  национальной культуры способствовал социализации детей в современном обществе усвоению человеком ценностей, норм; образцов поведения; развитию у педагогов проектного мышления (поиск, творчество, дизайн-проект при создании среды в группе в соответствии с детскими интересами; обогащение предметно-развивающей среды способствовало формированию у детей положительного самоощущения; а также взаимодействию со специалистами, семьей и др. институтами детства.

        Итак, можно сделать вывод, что были правильно спрогнозированы перспективная деятельность в МБДОУ, цели и задачи, ожидаемый результат способствовали успешному выполнению общеобразовательной программы МБДОУ в 2015-16 учебном году, позитивной динамике достижений воспитанников; повысилась компетентность педагогов  в проведении наблюдений за ребенком в создании среды развития, влияющей на развитие личности ребенка, сохранение его здоровья; сформировались навыки позитивного общения педагогов с родителями.

           

                  12.Раздел. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

                 По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

          -МБДОУ обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности.

       - Образовательный процесс обеспечивается основной Программой развития и воспитания детей в детском саду, дополнительными коррекционными программами в сотрудничестве с родителями, организациями культуры и спорта.

      - В МБДОУ организована работа по охране жизни и укреплению здоровья детей.

      -  В МБДОУ созданы психолого-медико-педагогические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса.

          - Материально-техническая база соответствует педагогическим и санитарным требованиям.

        - Результаты деятельности МБДОУ свидетельствуют о качестве проделанной работы.

       - МБДОУ обеспечено квалифицированными кадрами, продолжается работа по развитию кадрового потенциала.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулся коллектив, были определены перспективы на 2016-2017 учебный год:



               Цель: создание условий для всестороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и МБДОУ.


                    1.Совершенствовать модель образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа.


                  2.Отработать систему мониторинга (с учетом ФГОСТ) достижений детьми на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.


                  3.Совершенствовать условия для формирования художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность).

 

           4.Обеспечить условия для повышения профессионального уровня педагогов через участие их в творческих конкурсах.

     Необходимо в 2016-2016 учебном году:

            - обеспечить работу по актуализации навыков программно-целевого управления развития МБДОУ(зав.,гл.бух.,ст.воспит.,педагоги);

            - постоянно преобразовывать предметно-развивающую среду, способствующую развитию творческой личности;

            - разработать модели планирования по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего возраста:

            - продолжить разработку и внедрение комплексно-тематического планирования для детей раннего возраста;

            - внедрить педагогические опыты

            - «Система НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста»

            - «Формирование начал сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни» (Томаева А.А., Сланова В.В., Ротаева М.В., Коцоева Н.В.)

            - разнообразные формы сюжетной игры дошкольников ( с 3-5 и после 5 лет) (выявление педагогического опыта);

            - речевое развитие через игровую деятельность;

            - активизация работы с семьей через разнообразные формы.

           

Совершенствовать систему работы по обобщению и презентации профессионального опыта педагогов МБДОУ.

- Создание в МБДОУ условий для охраны жизни, поддержания и укрепления физического и психического здоровья ребенка.

- Создание в МБДОУ обогащенной, открытой образовательной среды, ориентированной на эффективное индивидуальное развитие ребенка, изучение и максимальное раскрытие его природных возможностей.

- Обеспечение качества образования детей через реализацию практикуемых и освоение новых современных образовательных программ и технологий.

- Создание для ребенка расширенного образовательного поля через активное сотрудничество с семьей и другими социальными и образовательными институтами.

- Продолжать совершенствовать систему планирования образовательной деятельности, контроля за качеством образовательной деятельности. Внедрять новые формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль.

- ФГОС. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

- Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в рамках: использования в педагогическом процессе современных образовательных технологий.

 

13.Осуществлять методическую поддержку молодых педагогов МБДОУ:

 

   - Совершенствовать качество образовательного процесса

   -  Повышать результативность и качество подготовки к школе и формирование устойчивой учебной мотивации у детей подготовительных групп через совершенствование системы воспитательно – образовательного процесса в подготовительных группах, повышение уровня организации непосредственно – образовательной деятельности, усиление контроля за организацией воспитательно – образовательного процесса в подготовительных группах.

  - Продолжать активное внедрение в образовательный процесс активных форм познания детьми окружающего мира через использование развивающих технологий.

 - Обеспечивать индивидуализацию непосредственно-образовательной деятельности: учет индивидуальных возможностей и потребностей детей, создание оптимальных условий для психолого – педагогической поддержки детей, имеющих высокий потенциал развития и детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.

-  Продолжать работу новой диалоговой площадки в виде сайта МБДОУ в сети интернет.

 - Совершенствовать систему планирования работы с семьей.

   - Осуществлять планирование на основе изучения и учета потребностей родителей.

-  Развивать практикуемые и осваивать новые образовательные традиции и практики в работе с семьей.

 - Уровень организации образовательного процесса

 - Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

-  Организация питания детей;

         -  Посещаемость;

   - Выполнение режима дня;

    - Выполнение санэпидрежима;

   - Заболеваемость;

- Выполнение норм питания;

- Состояние документации и отчетность   специалистов;

- Степень и качество реализации календарных планов;

- Выполнение управленческих решений;

- Состояние материально – технической базы

 - Заболеваемость и посещаемость;

 -Уровень освоения детьми образовательных программ;

- Включенность детей в кружковую работу;

- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров;

- Обобщение и презентация опыта работы педагогов;

- Работа с родителями;

- Качество реализации образовательных программ;

- Уровень развития детей;

 

     Воспитатели и специалисты МБДОУ № 37 активно    используют     мультимедийные технологии, которые позволяют не только развивать природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в условиях информатизации общества.      Применяя все эти технологии, важным приоритетным направлением является физическое развитие и здоровье воспитанников, ведь  на здоровье ,не только физическом, но и социальном и психическом основывается деятельность человека в будущем. Поэтому очень важно уже в детском саду заложить потребность ребенка в здоровом образе жизни  в совершенствовании физических качеств, в развитии представлений о своем теле и своих физических возможностях в соответствии с возрастными особенностями.